четверг, 5 мая 2011 г.

к нам приехал парк развлечений/ дюжина фотографий

да, раз в год, насколько мне известно, в Корке обосновывается небольшой (под стать городу) парк развлечений под названием 'Funderland'. Он столь мал, что примечателен издали разве что компактным чертовым колесом и парой-тройкой дополнительных аттракционов. С другой стороны, если в него попасть, то все выглядит не так уж плохо и на какое-то время возникает иллюзия того, что ты в большом городе, почти как в Парке Горького в Москве, разве что люди в массе своей говорят на иных языках.
В прошлом году я видел этот парк, но не успел в него попасть. В этом году я попал туда прямо с фестиваля пива (пасхального). Разве что заскочил домой и взял с собой фотокамеру, Nikon F80, с объективом 28-80 AF-G/3.3-5.6 и пленкой Fuji Superia 400. Вот небольшой фото-отчет:

 1.парк развлечений. Замечу, что в этот раз я старался снимать часто с фокусным расстоянием 28мм (широкоугольный объектив), чтобы приблизиться к "классической" жанровой фотографии. Как следствие, многие фотографии сделаны спонтанно и достаточно быстро, что конечно роднит эту серию с "ломографией". К счастью, не слишком.

 2. мы на входе. Тоже с использованием фокусного расстояния 28мм.
Я не очень часто использую "широкий угол" по нескольким причинам: (1) чем шире угол (меньше фокусное расстояние по сравнению со стандартными 40-50мм), тем беднее боке; (2) чем шире угол, тем больше искажений, причем самых разнообразных, от ожидаемого обострения перспективы до "круговых" (бочкообразных) эффектов и прочего. Где-то читал, что большинство объективов с фокусными расстояниями 20-30мм обладают бочкообразным искажением картинки. Как вариант, можно заниматься исправлением перспективы в фотошопе, использовать это в качестве художественного эффекта или, уйти в средне- и крупноформатную фотографию, где объективы для тех же углов обзора более длиннофокусные и обладают гораздо меньшими искажениями. (3) чем шире угол, тем больше попадает в фотографию и.. тем сложнее исключить лишнее. Пожалуй, пока хватит демагогии.

 3. Учитель и ученик.

 4. просто боке.

 5. двойная экспозиция. Да-да, я смотрел в первую очередь на девушку.

 6. андроид

 7. Олеся. Неожиданно мы повстречали в этом же парке друзей. И, разумеется, я не мог не сделать их фотографий.

 8. Миша. Я нарочито делал снимок снизу, чтобы усилить солидность "модели".

 9. вот тут матричный экспозамер не справился. Как он ни хорош, но думать все равно нужно. В данном случае я вообще не думал, а надо было поставить компенсацию + 1 ступень или около того.

 10. Цветок. Тройная экспозиция.

 11. Сны/ Софья. Я редко фотографирую детей, но тут меня посетило вдохновение. Фокусное расстояние тоже 28мм и, благодаря тому, что с данным объективом можно приближаться очень близко, создается эффект присутствия в фотографии.

12. карусель (мультиэкспозиция в режиме непрерывной съемки). Я также установил заранее компенсацию экспозиции -1...-2 (что-то в этом духе) и сделал около 5 фотографий. Один из источников вдохновения - фильм А. Хичкока "Незнакомцы в поезде". Очень рекомендую, один из лучших.

На этом все, до скорого!

Комментариев нет: