воскресенье, 13 июня 2010 г.

гуляя по порту Корка

считается, что фото должно иметь (и может быть рассказывать) историю, тогда оно будет что-то значить. пожалуй, я могу сказать, что несколько фото, сделанных в прошлое воскресенье, эти истории имеют.



"темная вода"

история данной фотографии довольно проста: меня давно привлекает тема растений, растущих над водой. Стоял яркий солнечный и теплый день, когда я решился прогуляться по району доков, в надежде увидеть что-то новое и интересное. По пути, гуляя вдоль реки, я остановился, чтобы сделать этот кадр, что разумеется заняло несколько минут, в течении которых возле меня остановился случайный прохожий. После того, как я сделал снимок, прохожий обратился ко мне на скверном английском, достаточно малопонятном для меня, хотя и имеющим признаки русского английского. На мой невинный вопрос "откуда вы" он ответил, что из России, я мысленно подивился собственной наблюдательности и предложил перейти на русский. Прохожий оказался российским моряком из Калининграда, лет 30-40, именующимся Игорь и безуспешно пытающимся найти локальный магазин PC world. Разумеется, состоялся короткий разговор о том где-жить-хорошо, рассуждениях, что в России плохо, на чем мы и распрощались.

Доминик

одной из главных вещей, которые тянули меня в доки в этот день, были большие буи, метра 2-3 в диаметре, лежащие на на окраине пустующих причалов, изредка используемых паромами. Место довольно пустынное, где внезапно сошлись пути двух пешеходов - меня и пожилого господина, некогда работавшего в порту Корка (где еще лет 20-10 назад кипела жизнь). Этот дружелюбный человек в возрасте за семьдесят назвался именем Доминик. Мы немного обсудили такие вопросы как исчезнувшие железные дороги в Ирландии, пение в пабах, сложности работы авиадиспетчером, возможность совершить путешествие на велосипеде в западной части графства и некоторые другие. На память я попросил сделать снимок, к чему Доминик отнесся с достаточной долей артистизма.

швартовая тумба, фрагмент

история этого фото примыкает к истории предыдущего, поскольку оно было сделано сразу перед встречей с Домиником. В сущности, само фото довольно банально, разве что демонстрация того, как симпатично может выглядеть кусок чугуна (или иного материала?), поросший лишайниками.

ультра-фиолетовое

история этой фотографии заводит меня в северо-восточную окраину городской части порта, туда, где на берегу реки стоят несколько захудалых домиков, где в грязной воде обитает кефаль и где совершенно неожиданно оказываешься на частной территории. Так и случилось, я неожиданно обнаружил, что на микроулочке двери домов открыты настежь, вероятно ввиду жаркой погоды. Обитатель крайнего домика показался снаружи и не ответил на приветствие. Я понял, что делать мне тут нечего, разве что на обратном пути увидел фиолетовую стену, в сочетании с цветами, остановился и сделал снимок. Надо сказать, что затвор у камеры FM10 достаточно громкий, к чему можно добавить, что жизнь на данной улочке довольно тиха, в результате чего из окна высунулась голова, голова женщины несколько недовольного вида, вопрошающей, нужно ли мне чего. На скромный ответ, что я "просто случайный прохожий, делающий фотографии" мне было сказано, что это "нелегально", на что я извинился, пообещал больше так не делать и ретировался. В общем-то наверное это нехорошо, оказываться во дворе незнакомых людей и делать фотографии. С другой стороны, глядя на фотографию, мне кажется, что оно того стоило.
Вот так вот, довольно насыщенная на встречи выдалась прогулка. Три разных человека с совершенно разным настроением. Ипостаси, так сказать...

технические детали фото: камера Nikon FM10, объектив 50mm/f1.8, пленка Fuji Superia 200

Комментариев нет: