вторник, 8 июня 2010 г.

теория двойников

данная теория посетила мою голову весьма и весьма давно, периодически всплывая, периодически опускаясь на дно "сознательно бессознательного" и, в общем, практических ее подтверждений у меня крайне мало. Что конечно умаляет ее ценность как научной. Но с другой стороны, нисколько не запрещает ею поделиться.

Теория достаточно проста: у каждого человека есть свой двойник, вернее гомологи. Просто слово "двойник" звучит как-то более человечно и не так обидно. С другой стороны, гомологичность является более точным термином и означает наличие схожих свойств у сравнимых объектов. Что понимается под гомологичностью? - внешность, особенности характера и... социальная роль.

Впервые я столкнулся с феноменом гомологов в детстве-раннем отрочестве: учился я в разных школах (нулевой класс при садике, базовая трехлетняя под номером тринадцать, средняя и т.д.) и после попадания в среднюю, классе в пятом, я обратил внимание на то, что отдельные дети в классе чем-то похожи на тех, с кем я учился в начальной школе. В общем-то тогда может быть я просто столкнулся с существованием схожих социальных ролей... но все же было несколько забавно и досадно, что самую высокую девочку зовут Лена вместо Маши и она не обладает теми же воспоминаниями что и я. Как плохо подогнанный эрзац.
В другой раз, придя в институт, я завел дружбу с человеком, носящим очки и...который конечно оказался не совсем таким, как предыдущий из детства, но общие места разумеется были. Разумеется, полного сходства быть не могло из-за разных социальных условий, происхождения и самое главное того, что дружбу с этими разными людьми я водил на разных стадиях своего развития как человек. Равно как они находились в разных возрастных рамках. 

Внешнее сходство часто заводит меня в тупик и я боюсь начинать общение с людьми, чье сходство с кем-то я обнаружил. Например, как подойти и обратиться к парню, похожему на Терри Боззио? Знает ли он сам кто такой Терри? При этом забавно видеть такие схожие черты как рост, черты лица и даже прическу. Играет ли он тоже на барабанах?
Другой из недавно обнаруженных двойников тоже похож на одного из моих московских друзей: имеет схожий рост, телосложение, вероятно даже возраст... но что самое важное - волосы и бороду, после сбривания которой сходство даже усиливается. И вот оказываемся мы с этим товарищем в лифте, и я не могу заговорить, разве что стою и идиотически улыбаюсь. Мне остается разве что домысливать, чем может жить этот "гомолог", родившийся вероятно в Ирландии, поживший в странах европы и оказавшийся в том же колледже что и я.

Комментариев нет: