среда, 30 июня 2010 г.

перед отпуском

даже не верится, что вот, наконец-то приходит время вернуться, пусть и на некоторое время, в родительский дом, к родным, старым друзьям...в Россию.
Почему-то в последние дни перед отпуском всегда охватывает настроение, прозванное "чемоданным", представляющее собой некое отчуждение от обыденности, повседневных занятий. Ты вроде бы еще не там, но уже и не совсем здесь. Чемодан потихоньку упаковывается, холодильник опустошается (согласно расписанию) и даже как-то немного жаль оставлять на месяц сиротеющий апартмент.
Приятно сознавать, что в этот раз многое из того, что планировалось на работе - почти сделано, - это несколько уменьшает муки "совести", связанные с довольно долгим периодом грядущего отсутствия. Совсем не жаль, что не успел съездить в Килларни, где был в последний раз почти год тому назад. Я даже несколько устал от Ирландии...мне сложно находить что-то, что бы заставляло делать фотографии, нужно освежить голову и взгляд. Чувство досады от того, что вот оно - лето, а ты изо дня в день ходишь на работу. И где оно детское время, когда все три месяца длились каникулы? А ведь иногда и больше чем три...
Каждая новая отснятая пленка приносит некоторое.. разочарование что-ли: шедевров нет (впрочем, откуда им взяться?), разве что извечные тени, отражения, игры красок и мультиэкспозиции. Кризис, который должен скоро закончится. 
Сегодня, в последний день июня (а тут это называется midsummer - "середина лета") хочется подытожить июнь, фотографиями с последней пленки, сделанными в последнюю половину месяца.

демон или горгулья, сторожащая ледяной домик в парке Бларни

стрекоза возле озера в Бларни.
В то воскресенье снова была отменена поездка в Килларни, несмотря на превосходный солнечный день. Невмоготу было оставаться дома и я поехал автобусом в Бларни. Место довольно известное своим камнем, дарующим способность к красноречию, замком, дольменом, довольно крупным магазином с шерстяными изделиями при фабрике и прочим. Стрекозам эти места видимо тоже по душе.

"красное дерево"
- тоже находка в парке Бларни.

мак (двойная экспозиция)
маки я вижу редко, поэтому несколько скромных цветков не были обделены моим вниманием. В данном случае второй экспозицией была фотография голубого неба, что создает несколько "подводную" атмосферу снимка.

еще одна фотография, сделанная в парке Бларни. Мне понравилась игра светотени и форма дерева и, как мне кажется, широкоугольный объектив пришелся кстати.

а это просто обсерватория Кроуфорда, снимок сделан утром, в двух шагах от работы. Кажется, что тут есть нечто сюрреалистичное, хотя конечно, в общем фотография "проходная".

данный снимок, напротив, был сделан после работы, вечером. Фитцджеральд парк - довольно уютное, небольшое и весьма интересное с ботанической точки зрения место, продолжающее меня восхищать в разные времена года. Как мне кажется, фотография немного переэкспонирована, что придает ей некоторую нежность.

еще одна двойная экспозиция, призванная проиллюстрировать кризис жанра. Первым снимком была вода, а вот над вторым я думал пару дней и остановил свой выбор на фигурке рыбака довольно случайно.

тут мне просто приглянулись цвета, текстуры и образуемая линиями композиция. Пень, как мне кажется, удачно дополняет картину, хотя все выглядит еще не совсем доработанным.

единственное фото, сделанное на заканчивающуюся пленку, чтобы запечатлеть Dursey island (справа). Знакомый прохожий в правом нижнем углу оказался-таки к месту, наполняя думами и содержанием фотографию.

Вот и все, до новых встреч, уже скорее всего после отпуска.

Комментариев нет: