понедельник, 31 августа 2009 г.

немного о фотографии, снова

рискую показаться совсем скучным и занудным, но все же не могу не поделиться мыслями о фотографии. Пожалуй, прошлый уикэнд выдался весьма благоприятным для обдумывания многих вещей. Такое иногда бывает, события происходят более менее стремительно, как и решения. Главное не торопиться претворять их в жизнь.
Итак, после покупки пленочной фотокамеры, я стал фотографировать меньше. В общем, тенденция была давно, так что может здесь и нет причинно-следственной связи. Потом взаймы мне достался 50 мм объектив с f1.8 (Nikon - больше технических подробностей не будет), который я рассматривал как портретный и который мне рекомендовал один друг. Я же алкал широкоугольный, с тем, чтобы помещать в фото больше, наверное...
ладно, начнем по-другому. Я понял, наконец, что фотография это действительно "искусство исключения", то есть, если художник включает в свои картины те или иные детали, делая их произведением искусства, то в фото ты наоборот, имея кусочек реальности, должен увидеть его под таким углом, и с тем количеством деталей, чтобы передать его зрителю, как произведение искусства. Лишнее должно быть исключено, а все остальное подчиняется примерно тем же законам что и изобразительное искусство (композиция, распределение света и цвета, гармония). И вот, имея этот 50мм я вполне могу делать фотографии, которые удовлетворяют меня по качеству. Никаких других фокусных расстояний и тем более зумов не нужно, по крайней мере пока. А может и вообще никогда не понадобится. Конечно, широкий угол (опять), особенно ультра-широкий, это очень здорово, эффект помещения зрителя в фотографию... но этому нужно еще долго учиться.
Другое дело, я обнаружил довольно полезный сайт, фотографа Кена Рокуэлла, где содержится масса полезных статей по фотографии. Именно после чтения его работы про широкий угол, я понял, что к чему. Его отношение к пленочной и цифровой фотографии мне импонирует, не говоря уже о том, что я разделяю мнение о дорогих и дешевых камерах: не важно, какой у тебя инструмент, шедевры возможно делать на любой камере, просто на дорогих и "продвинутых" это может быть несколько проще. Забавно, но от одного своего друга, фотографа с очень большим стажем, я слышал совершенно иное мнение. Он был не согласен со мной по этому вопросу.
Поэтому, буду делать все меньше и меньше фотографий. Хочется верить, что качеством все лучше и лучше. В ближайшее время получу по почте сканнер (для пленки, в первую очередь) и буду выкладывать фото с негативов в более менее сносном качестве.
А что же с цифровой Фуджи? А ничего, для птиц она все еще годится, да и для массы других вещей. Хороший такой, стильный ("мачо стайл"), черный дружище.

Комментариев нет: