понедельник, 25 июля 2011 г.

"сделай сам" в черно-белом

И вот я созрел для более серьезной черно-белой фотографии. Раньше я пользовался монохромными пленками, которые проявляются по автоматическому процессу С-41, пришла пора совершить следующий шаг. Учитывая мой опыт работы еще со студенческих времен, когда я проводил мои лучшие годы в темной комнате, этот шаг дался мне достаточно просто.
Возможно, меня спросят: "почему?"  - В первую очередь потому, что существует масса черно-белых пленок, по разному передающих мир и, судя по произведениям как известных, так и менее известных "мастеров", у таких пленок все получается намного лучше, чем у монохромных. Ну и, конечно, когда проявляешь сам, оно еще немного приятнее, хотя по большому счету мне все равно. Возможно еще, что опыт будет ценен в вероятном будущем и работе с крупным форматом (размер кадра 4х5 дюйма и выше), но в это пока не верится.
Итак, результаты первых двух пленок, обе Fuji Acros 100, одна 35мм (камера Nikon FM10, 50mm/1.8E), другая среднеформатная (Роллей):
как я уже говорил, первую пленку я запорол, причем дважды. Все, что уцелело, - с апрельской поездки в Килларни и Gap of Dunloe.

 1. дракон

 2. позирующая овечка

 3. запруда на закате

 4. лошадка вечером

5. лесная полянка.

В целом, все смотрится неплохо, учитывая, что никакой коррекции (типа контраста) при сканировании с этой пленки делать не нужно. Все просто работает. Почти все эти фото я печатал 30х45 см и тоже все выглядит очень достойно. И это ведь только 35мм, узкая пленка!

Следующей была среднеформатная Fuji Acros100, честно скажу, я торопился, чтобы увидеть результаты во второй раз, а это, как мы знаем, чревато:

 6. (двойная экспозиция)

 7. (двойная экспозиция)

 8. Новый взгляд на собор св. Финнбара. Под впечатлением от фотографий Анселя Адамса. Ему и посвящается. Я намеренно чуть недоэкспонировал кадр (1-2 ступени). К сожалению, эмульсия с небольшими дефектами.

 9. Плохое воскресенье (мультиэкспозиция)

 10. собачки, стремящиеся в вечность.

----------------------------------------------------------
Небольшая трилогия про деревья в кампусе (11-13):

 11. РУКА

 12. ЛИЦО

 13. МОНСТР
---------------------------------------------------------

 14. жанровое: суббота в Корке

15. Анмол с Мартиной в Кофе (Cobh). Это уже начало другой истории о прогулке на остров Спайк, которая будет рассказана очень скоро.

Комментариев нет: