четверг, 15 сентября 2011 г.

о различиях между творчеством и искусством

сегодня с ошеломлением осознал, что не могу определить для себя разницу между творчеством и искусством. Очевидный ответ впервые, наверное, - что не всякое творчество есть искусство. С другой стороны, а может быть и всякое? 
Думал я об этом, когда пытался определить для себя, что такое акт творчества. По моей последней "версии", это когда ты можешь видеть вещи под каким-то новым, малоочевидным и достаточно оригинальным углом. Так, чтобы раскрывалась суть этих вещей. (слово "вещи" можно заменить названием одушевленного предмета). 
Ежедневно я смотрю на те же самые дома, каналы, мосты, деревья, оглядываюсь вверх, созерцая провода или верхушки домов, деревьев или же смотрю в землю, - все это в надежде увидеть мир под новым углом. Зачем? - чтобы избежать рутины? Или чтобы лучше понять окружающий мир? Думается, что и то и другое, но больше второго. Как мне кажется, задача художника (своеобразного "творца") в том, чтобы передать эту связь между вещами, открытую им, другим людям (или хотя бы разумным созданиям). Чем-то оно сродни и научному открытию.
Так или иначе, обобщая, мне кажется, что это верно для большинства форм искусства, в разной степени, в зависимости от того, насколько они абстрактны, возможно. По крайней мере, для фотографии, изобразительного искусства или литературы.
У меня в большинстве случаев наблюдения окружающих вещей и мира довольно поверхностны и малооригинальны. Все проходит в спешке, плюс лень, своеобразная болезнь нынешнего века (раз такой "прогресс" повсюду). Единственное оправдание, оно же и отговорка - это то, что я все еще "учусь".

Комментариев нет: