воскресенье, 31 октября 2010 г.

фото сентября - октября

"Полюса", пленка Fuji 200, камера FM10 с объективом 50мм/1.8

На сей раз постараюсь быть кратким. Фото поразительно много для двух месяцев, поскольку я умудрялся снимать по пленке в неделю в среднем. Естественно, никакой сотни шедевров не вышло. Просто обостренное желание увидеть "что получится". Все не могу выбрать, что же больше люблю: слайдовую пленку или негативную, Fuji Reala или Kodak Ektar или же просто могу обходится любительской. Все так сложно.Поэтому в данном сообщении я буду приводить разве что примеры испробованных пленок.
Первой в сентябре была любительская пленка Fujicolor 200. Это такая, которая была еще до Fuji Superia 200, то есть...более примитивная. Но в аптеке можно было купить со скидкой упаковку из 5. Что я и сделал. И до сих пор не жалею. Цвета, как и во многих любительских, подчас несколько искусственные (смотри заглавное фото). С другой стороны, есть в этом шарм и иногда картина оказывается достаточно выразительной. Как вот тут:

"Леонардо" пленка Fuji 200, камера FM10 с объективом 50мм/1.8.

Я нарочно хотел оживить фото, установив небольшую глубину резкости. Для этого, я сфотографировал, привстав на цыпочки и поместив камеру сверху. 
А вот с профессиональными пленками все сложнее. Я пока не совсем понимаю, когда все может получиться просто супер, а когда - как на любительской пленке. В общем-то, наверное дело в экспозиции и цветах. Если их нет, чуда не происходит.

"Воображариум доктора Парнаса", камера FM10, 50мм/1.8, Kodak Portra 160NC

Самое интересное для меня фото с этой пленки, в общем-то, не особо играет цветами. Но Portra 160NC как раз и обладает "нейтральной насыщенностью" и хороша больше для портретов. Также у нее весьма маленькая зернистость. Мне даже показалось, что чересчур мала и в следующий раз я зарядил Fuji Superia 1600, о которой вроде бы уже говорил. Несмотря на зернистость, мне нравится, как она справляется с балансом белого как при ночном, так и при дневном освещении. Все-таки нанотехнологии :)

"Тень", Nikon F80, 28-80 AF-G, Fuji Superia 1600

С черно-белыми пленками мне все больше и больше нравится работать. Обычно, на то, чтобы закончить одну такую пленку, уходит больше времени, как следствие, больший процент неплохих фото, ну и эффект черно-белого конечно всегда играет роль. Ну и ISO400 - на самом деле - просто средняя величина и при желании можно варьировать размер зерна и чувствительности... от 100 до 800 примерно.

"Фотограф", Nikon FM10, 135/2.8, пленка Ilford XP2 400

Возвращение к краскам не оказалось триумфальным, несмотря на то, что это был второй в моей жизни моток Kodak Ektar 100.  Из запоминающегося оказалась лишь прогулка вдоль залива от местечка Карригалайн до местечка Кроссхейвен погожим воскресным утром в начале октября. Лучшее фото было сделано любимым объективом.

"Лодка", Nikon FM10, 50mm/1.8, пленка Kodak Ektar 100

Вид одинокой лодки привлек мое внимание и, чтобы подчеркнуть эффект, я воспользовался фильтром циркулярно поляризованного света. Как известно, можно устранить отражение на воде практически полностью и тогда она будет выглядеть мертвой. Такого я не хотел и ограничился полумерой, как мне кажется, довольно удачно.
Где Ektar, там для меня и Reala. Эта пленка от Fuji обладает схожей зернистостью и наверное цветопередачей. Разве что цвета более нейтральные и вроде как (как говорит техническое описание) она очень хороша для портретов. Ektar же, несколько слишком насыщенный и более подходит для пейзажей. По моему мнению, до Velvia (слайдовой пленки) ему все же очень далеко, но зернистость у него действительно минимальная.
Обе пленки, Ektar и Reala, объединяет низкая чувствительность, требующая при дневном свете большой светосилой. Как следствие, на моих фотографиях это выражается в использовании объектива 50мм/1.8 с последующим ярким эффектом низкой глубины резкости. За это они мне и нравятся, наверное.

"на реке", Nikon FM10, 50mm/1.8, пленка Fuji Reala 100

Забавно передается задний план с листвой, в виде маленьких кружочков. Нечто подобное встречается воспроизводимо, на малых числах f/ с объективом 50мм.
И вот, в конце октября я снова вернулся в сады Фота, где уже был в конце августа. И снова с пленкой Fujicolor 200.

"Утренняя роса", Nikon F80, AF-G 28-80, macro at 28mm, пленка Fuji 200

На сей раз я был с зумом 28-80, что позволило мне сделать этот кадр. Достаточно широкий угол при довольно хорошем приближении. Хороший пример спланированного снимка: осень, солнечное морозное утро, достаточно только взять правильный объектив.
Пожалуй, в сегодняшнем "соревновании" можно отдать пальму первенства этой скромной пленке от Fuji. Конечно, не стоит думать, что она действительно лучше всех вышеперечисленных, просто с мне ней почему-то было легче, больше непосредственности, что-ли...
пока все.

Комментариев нет: